banner

AdBlue: что это такое и как это работает?

  1. Для чего нужен AdBlue?
  2. Как составлен AdBlue?
  3. Когда родился AdBlue?
  4. Как это взаимодействует с водителем?
  5. Если AdBlue заканчивается и не пополняется?

Время чтения: 3 минуты. AdBlue используется в селективном каталитическом восстановлении (СКВ) для снижения выбросов оксидов азота из выхлопных газов, производимых автомобилями с дизельными двигателями, на 90% .

Для чего нужен AdBlue?

Для устранения NOx из выхлопной системы автомобиля. Фактически, AdBlue используется в транспортных средствах, оснащенных устройствами последующей обработки отработавших газов NOx SCR (селективное каталитическое восстановление) , транспортируется в специальные резервуары и вводится в каталитическую систему в количестве 3-5% от потребляемого топлива. ,
Селективное каталитическое восстановление (сокращенно SCR) представляет собой химический процесс удаления NOx в выхлопных газах. Устройства SCR используются как в промышленном, так и в двигателях внутреннего сгорания автомобилей. Этот восстанавливающий или жидкий химический агент (обычно аммиак или мочевина) добавляют к выхлопному газу в присутствии катализатора. Восстановитель имеет сильную тенденцию поглощать кислород (по этой причине аммиак токсичен для биологических тканей), что ограничивает образование NOx в выхлопных газах, но образует H2O (водяной пар) и N2 (газ азот).
Для устранения NOx из выхлопной системы автомобиля

Как составлен AdBlue?

AdBlue состоит из 32,5% высококачественной технической мочевины (с низким содержанием кальция, металлов, биурета и т. Д.) И 67,5% деминерализованной воды и непрерывно впрыскивается перед катализатором SCR в колонке отработавших газов.

Раствор не токсичен, не горюч и не опасен в обращении. Однако раствор может вызывать коррозию некоторых металлов и должен храниться и транспортироваться с использованием соответствующих материалов.

Торговая марка AdBlue в настоящее время принадлежит немецкой ассоциации производителей транспортных средств Verband der Automobilindustrie (VDA) , которая гарантирует, что стандарты качества поддерживаются в соответствии со спецификацией ISO 22241 .
Торговая марка AdBlue в настоящее время принадлежит немецкой ассоциации производителей транспортных средств Verband der Automobilindustrie (VDA) , которая гарантирует, что стандарты качества поддерживаются в соответствии со спецификацией ISO 22241

Чтобы это решение называлось AdBlue, оно должно содержать определенную концентрацию технической мочевины и, прежде всего, соответствовать строгим параметрам качества, которые регулируют содержание металлов, кальция, биурета и других компонентов, которые, если они присутствуют в AdBlue, могут нанести непоправимый ущерб катализаторам . Поэтому невозможно заполнить только воду баком AdBlue.

Когда родился AdBlue?

В 2005 году законодательство о дизельных транспортных средствах в Европе потребовало резкого сокращения выбросов NOx . Производители транспортных средств и особенно тяжелые коммерческие транспортные средства были вынуждены переосмыслить выхлопные системы своих автомобилей. Все больше автомобилей, тракторов и других внедорожных дизельных автомобилей теперь также оснащены системой SCR в выхлопе.
AdBlue является зарегистрированным товарным знаком для AUS32 (Водный раствор мочевины 32,5%). В настоящее время система SCR используется в Европе, Японии, Австралии, Гонконге, Тайване, Корее, Новой Зеландии и Сингапуре. Законодательство, изданное в 2010 году Агентством по охране окружающей среды США EPA , ограничит уровни выбросов NOx дизельными транспортными средствами, циркулирующими в Соединенных Штатах. AUS32 в Северной Америке будет обозначаться как DEF (Diesel Exhaust Fluid), а в Бразилии он будет называться Arla 32.

Принятие технологии SCR в Европе сделало необходимым создание инфраструктуры распределения . Сегодня AdBlue доступен на тысячах автозаправочных станций. Там система локализации обновляется ежемесячно, показывая все торговые точки . AdBlue также продается в 5-10-20 литровых банках или 210 литровых бочках , в 1000-литровых контейнерах IBC или навалом на автоцистернах.

Введение законодательства Евро 6 определило дальнейшую консолидацию этой технологии, которая становится практически обязательной, если мы говорим о Евро 6.c.

Как это взаимодействует с водителем?

Низкая дозировка ( впрыскивается не более 5% потребляемого топлива ) гарантирует длительную работу, сводя к минимуму в любом случае пространство, занимаемое транспортным средством. Дозировка определяется на основе потока массы выхлопных газов ; управление двигателем, информируемое датчиком NO ниже по потоку от катализатора SCR, обеспечивает точную дозировку.

Когда AdBlue подходит к концу, обычно после 7-15 тысяч км автономии, сигнальная лампа и соответствующее сообщение сигнализируют о резерве в пределах 2500-1000 км . Поэтому необходимо заполнить эту жидкость (для автомобилей, от 7 до 25 литров в зависимости от типа транспортного средства, со стоимостью около 1 евро за литр ), почти у всех дистрибьюторов, дилеров запасных частей или гаражей.

Если AdBlue заканчивается и не пополняется?

На автомобилях (и грузовиках), которые оснащены ими, после того, как вы закончите эту жидкость, если вы не приступите к доливу, больше не будет возможности завести автомобиль . То же самое, если его заменить другой жидкостью, например водой.

Например, чрезмерное присутствие кальция в относительных отложениях известняка не может сразу создать проблемы, но в конечном итоге приведет к засорению инжекторов мочевины и повреждению катализатора через несколько тысяч километров.

Таким образом, проблемы, которые могут возникнуть из-за низкого качества AdBlue, бывают двух типов: старение и отравление выхлопной системы .

Для чего нужен AdBlue?
Как составлен AdBlue?
Когда родился AdBlue?
Как это взаимодействует с водителем?
Если AdBlue заканчивается и не пополняется?
Для чего нужен AdBlue?
Как составлен AdBlue?
Когда родился AdBlue?
Как это взаимодействует с водителем?
Если AdBlue заканчивается и не пополняется?

НАВИГАЦИЯ

РЕКЛАМА

Архив новостей

РЕКЛАМА

Календарь

РЕКЛАМА