banner

Руководство по автомеханике: пилотные подшипники

Рис. LuK

Типы опорных подшипников качения (левый шариковый подшипник, правый шариковый подшипник)

Эти подшипники, установленные на задней части коленчатого вала, поддерживают вал сцепления. Когда их функция направляющих подшипников была сделана из скользящих бронзовых втулок, теперь для этой цели используются шариковые или игольчатые подшипники.

Чрезмерный износ направляющего подшипника проявляется в его шумной работе, вибрации, передаваемой на коробку передач и другие части системы привода, и повышенном сопротивлении педали при расцеплении сцепления. Следствием дальнейшего использования транспортного средства, в котором появились такие знаки, может быть серьезное повреждение сцепления или даже коробки передач. Это особенно актуально для автомобилей с продольно установленными двигателями, поскольку вал сцепления одновременно является входным валом коробки передач и обычно проникает глубже в отверстие, выполненное в коленчатом валу. Повышенная вибрация приводного вала вызывает чрезмерные нагрузки на диск сцепления, что может привести к повреждению его ступицы или разрушению фрикционных накладок.

Поэтому замена направляющего подшипника должна быть обязательной при каждой замене изношенных компонентов сцепления после его разборки и перед сборкой. В любом типе фрикционной муфты новое лезвие должно быть тщательно отцентрировано перед установкой зажима. В противном случае становится невозможным подключить двигатель к трансмиссии, и попытки принудительно выполнить его обычно приводят к повреждению диска или вала сцепления. Центрирование производится точно по отношению к направляющему подшипнику, который должен быть в хорошем техническом состоянии, чтобы точно соответствовать вспомогательному центрирующему штифту.

Конструкция устройств для сборки и разборки направляющих подшипников зависит от типа устройств, которые изначально использовались в данной модели автомобиля (шариковые или игольчатые роликовые подшипники с элементами качения, взаимодействующими непосредственно с концом соединительного вала). Информацию можно найти в руководстве по ремонту или в каталоге LuK-AS, доступном на TecDoc, в бумажной версии или в Интернете по адресу www.luk-as.com и www.repxpert.com, или вы также можете определить ее непосредственно после снятия муфты. Для разборки всегда используются съемники с расширяющимися наконечниками соответствующих диаметров, а для сборки - специальные держатели, поддерживающие подшипник в правильном положении и вдавливающие их в паз с силой, действующей на внешнее кольцо.

Правила замены направляющих подшипников одинаковы для всех конструкций сцепления, включая специальные (например, тип SAC от Luk). То же самое относится и к центрированию фрикционных дисков, но с той разницей, что в классических решениях центрирующий штифт в основном является единственным сборочным устройством, используемым для этого, а в особенности - это только один из элементов необходимого инструмента, который будет подробно обсуждаться в следующих эпизодах этого цикла.

РисРис. Снятие подшипника с помощью съемника с расширяющимся наконечником
и сборка подшипника с помощью направляющей втулки
с соответствующими размерами

Снятие подшипника с помощью съемника с расширяющимся наконечникоми сборка подшипника с помощью направляющей втулкис соответствующими размерами

Рис. Центрирование диска фрикционной муфты перед установкой давления сцепления SAC
(1 - вставка шпинделя, 2 - регулировка диаметра наконечника)

Центрирование диска фрикционной муфты перед установкой давления сцепления SAC   (1 - вставка шпинделя, 2 - регулировка диаметра наконечника)

Рис. Обозначение центрирующих наконечников шпинделя в специальном сборочном оборудовании для муфт SAC
(верх: конец шарикоподшипника, низ - для игольчатых роликов)

НАВИГАЦИЯ

РЕКЛАМА

Архив новостей

РЕКЛАМА

Календарь

РЕКЛАМА