banner

Выставка - оптимальный инструмент для исследования конкурентов

Опубликовано: 03.09.2018

видео Выставка - оптимальный инструмент для исследования конкурентов

TEDxOjai - Peter Joseph - The Big Question

 

Выставка - оптимальный инструмент для исследования конкурентов. Часть 1

 


The Choice is Ours (2016) Official Full Version

Часть 2

Поиск и анализ информации

Первый шаг - проверка уже имеющуюся информацию, полученной из общедоступных источников.

К ним относятся средства массовой информации, сайт компании, результаты маркетинговых исследований. Из рекламных материалов и прайс-листов конкурентов, подготовленных для выставки, можно оценить такие показатели, как позиционирование, сегментация, целевая аудитория, получить сведения о конкретных товарах, новинках, технологиях, продвижении брендов.

Второй шаг - получение новой, более закрытой, конфиденциальной  информации.

Здесь особенно важны коммуникативные навыки, так как источником информации являются сотрудники компаний. Грамотно выстроенное общение позволяет получить стратегически важную информацию, которая касается планов развития, расширения ассортимента, изменения ценовой политики, освоения новых сегментов, задействования новых технологий. И здесь нужно использовать возможности выставки в плане установления новых контактов. Как правило, конкуренты имеют установку на поиск новых деловых партнеров. Воспользуйтесь тем, что менеджеры готовы взаимодействовать и раскрывать козыри. Но для того, чтобы общение смотрелось органично, нужно досконально продумать сценарий и тактику взаимодействия. Для этой цели можно задействовать и своих деловых партнеров - в конечном итоге, они также заинтересованы в получении такой информации.

В качестве кого можно получить нужную информацию, или какие роли использовать

Роль потребителя. Здесь все максимально просто. Потребитель может интересоваться только самой общей, открытой информацией. Ценами, скидками, сертификатами, возможностями получения товара. Сыграв роль особо любознательного посетителя, можно выяснить больше информации о компании, об использовании технологий. Но вопросы, касающиеся более подробной информации, затрагивающей стратегические аспекты деятельности, будут неуместны, а то и вызовут подозрение.

Роль оптовика. Поскольку компании заинтересованы в увеличении сбыта и объемов продаж, оптовику легко раскроют информацию о скидках, специальных условиях, возможностях доставки, предоставления транспорта, и ряд других сведений.

Роль журналиста. Здесь имеются как неплохие возможности, так и определенные ограничения. Плюсы в том, что можно попытаться выяснить планы развития, получить сведения о брендах, использовании новых технологий и процессов, о кадровой политике компании, ее успехах. Минусы. Сведения о дилерах и дистрибьюторах, о заключенных контрактах, о скидках, бонусах и вся информация, касающаяся конкретики по продажам вряд ли будет раскрыта. Скажем больше: попытка выяснить эти аспекты с большой долей вероятности вызовет недоумение, а то и подозрение. Еще одним минусом является вероятность получения недостоверной информации - заслуги и планы могут быть попросту приукрашены.

Роль потенциального партнера / инвестора. Весьма перспективна, так как не противоречит  планам любой компании в области сотрудничества и расширения. Представившись партнером из регионов (с заранее подготовленной визиткой), можно легко выйти на разговор ценах, скидках, формах оплаты, наличии спецпредложений. Главное - подготовка, заинтересованность, знание психологии делового общения. Минусом является то, что многие компании не ведут такие переговоры на выставках, предлагая решать данные вопросы в офисах, с руководителями конкретных направлений. А там уже информация проверяется более тщательно, и простой легендой не обойтись. В любом случае, вы получите определенное представление о планах, тенденциях и структуре компании-конкурента.

 

Создание дизайна кафе, ресторана или бара с использованием мобильных стендов

НАВИГАЦИЯ

РЕКЛАМА

Архив новостей

РЕКЛАМА

Календарь

РЕКЛАМА

rss