banner

Главная Новости

Поломки диска сцепления автогрейдера

Опубликовано: 03.09.2018

видео Поломки диска сцепления автогрейдера

Ремонт фланца ! авто грейдер дз122

Диск сцепления — это часть узла механизма сцепления, с помощью которого происходит кратковременное отключение работы двигателя от остальных механизмов трансмиссии. Задача, которую должен выполнять узел сцепления, проста – необходимо обеспечивать плавную передачу вращения от работающего двигателя к трансмиссии, в момент переключения скоростей на автомобиле.



На агрегатах карьерной и строительной техники, ввиду выполнения ими работ, связанных с особо тяжелыми условиями труда, применение автоматической коробки передач экономически не оправданно, поэтому система фрикционов применяется на всех самосвалах, тракторах, экскаваторах и автогрейдерах. Выполнение тяжелых работ приводит к нередким поломкам, связанным с работой узла сцепления.

Регулировка корзины сцепления камаз

Внешние признаки поломки сцепления

Пробуксовывание сцепления, при котором двигатель не полностью включается в работу, при отпущенной педали сцепления. Затрудненное переключение коробки передач. Возможно неполное отключение двигателя, при котором происходит движение автогрейдера при выжатой педали сцепления.

Причиной таких поломок является плохо отрегулированное сцепление, покоробившийся фрикционный диск или выработавший свой ресурс выжимной подшипник, который часто шумит, при нажатии на педаль сцепления. Сцепление может не выключаться при поломке привода, заклинивании отвалившихся от диска фрикционных накладок или крепящих заклепок и пружинок. Буксующее сцепление автогрейдера может стать причиной его остановки на подъеме во время перемещения большой массы грунта, при этом двигатель машины может работать, а педаль сцепления может быть отпущена. Во время набора двигателем оборотов, не происходит разгон автомобиля при отпущенном сцеплении.

Такие поломки достаточно часто сопровождаются запахом горелых фрикционных накладок. Поломки происходят при самом критическом уровне изношенности диска, которая проявляется в момент проскальзывания диска сцепления при попадании на него масла, вытекающего через сальники на диски. Другой причиной подобной поломки может стать обрывание лепестков подвески нажимного диска. В более старых моделях тяжелых машин происходит ослабление прижимных пружин на сцеплении. Дергание автогрейдера во время перемещения грунта при плавном отпускании педали сцепления, вызывается зависанием ведомого диска на сильно изношенных шлицах вала коробки передач. К таким проблемам движения приводят задиры и трещинки на дисках, коробление нажимного диска, выжимного диска, а также маховика.

Видимые признаки неисправности узла сцепления

Не соответствие скорости автогрейдера, работе двигателя. Присутствие запаха горелых фрикционных накладок. Появление шума, при нажимании ногой на педаль сцепления. Затруднение при переключении скоростей движения. Появление рывков автогрейдера при начале движения.

Ремонт естественного износа сцепления

При повышенной изношенности коробки сцепления производится замена всей корзины в сборе, при этом меняется ведущий и ведомые диски, нажимная пружина совместно со своим кожухом, и выжимной подшипник. Часто, особенно когда за рулем автогрейдера находится малоопытный водитель, из-за его неаккуратной езды и неправильной скорости передвижения автогрейдера, происходит сжигание узла сцепления, ремонт которого состоит в замене ведомого диска или простой замене фрикционных накладок.

Читайте также:

Вернуться к списку

Поделиться с друзьями:

НАВИГАЦИЯ

РЕКЛАМА

Архив новостей

РЕКЛАМА

Календарь

РЕКЛАМА

rss