banner

Главная Новости

Аэрография на стекле автомобиля

Опубликовано: 03.09.2018

видео Аэрография на стекле автомобиля

3. Покраска стекла с эффектами - Эффект "Капли на стекле"

Обычная аэрография часто пересекается с живописью, аэрография на стекле – с витражной росписью. Поэтому тех, кто привык к классическим материалам для аэрографа, это направление может привести в недоумение, ведь краски для «стеклянной» живописи нужны специальные, а распыление на большой площади стандартных эмалей будет неравномерным. Для работы используется та же самая техника, но нюансы появляются и здесь. Рассмотрим все по порядку.



Краски для стекла

Начнем с аэрографа. Классические витражи не требуют аэрографа, поэтому производители красок не всегда внимательно относятся к проблеме их распыления через дюзу. Это никак не ограничивает аэрографиста, но требует от него внимательности. Краски нужно проверять перед использованием вискозиметром (DIN при 20°С) или делать пробное напыление, при необходимости разводить растворителем. Заметим, что многие витражные краски имеют водную основу и должны разводиться чистой H2O (большинство производителей допускает не более 10% воды из-за снижения степени адгезии). Для росписи автомобиля разница между синтетической и водной основой может быть принципиальна:


Наклейки на авто. Своими рукам. Как сделать.

Подкрашивание рисунка, сделанного красками на основе растворителя, требует использования синтетической кисти. На чистое стекло ровнее ложатся краски с основой из синтетического растворителя. Синтетики можно смешивать между собой.

При нанесении рисунка на стеклянную поверхность автомобиля придется сразу же исключить горячие (обжигаемые) краски, если, конечно, у владельца нет намерения переплюнуть Нотр-Дам-де-Пари, но некоторые виды красок можно запечь в обычной духовке (130–180°C), если аэрография туда поместится. Оставшиеся эмали можно разделить на следующие группы:


Трафарет

Покрывные – все стандартные и нестандартные акриловые краски и любые другие непрозрачные, с высокой кроющей способностью. Витражные для холодной росписи – полупрозрачные и светлые (прозрачные).

Обычные акриловые краски можно использовать на обезжиренном стекле. Правда нужно учесть, что такая аэрография надолго не задержится из–за слабой адгезии поверхности стеклянных деталей – слезть может уже во время мойки. Акриловые эмали для росписи имеют специальное указание об этом на упаковке, где также нужно искать время сушки и полного высыхания (обычно – 15 минут и два дня).

Витражные краски могут потребовать значительного разбавления, так как чаще всего ориентированы на нанесение кистью. Делают их на основе смол или спиртов. Последние можно разбавлять уайт-спиритом, но чаще производитель предлагает фирменный растворитель и рекомендуется этим предложением воспользоваться, особенно когда для покраски автомобиля нет специальной камеры. Бесцветные варианты могут создавать после высыхания рельефную поверхность, что плюс для витражей и минус для аэрографии. Витражные краски холодной росписи часто требуют закрепления лаком, на что стоит обратить особенное внимание.

Технология росписи стекла

Первым делом нужно найти материал, на котором можно тренироваться. Аэрография на стекле не требует каких–то специальных знаний, но его поверхность крайне специфична и требуют внимательного отношения к мелочам. Поскольку все детали автомобиля несут функциональную нагрузку, и закрывать обзор рисунками не рекомендуется, с этими самыми мелочами дело в основном и придется иметь.

Стеклянная поверхность – прозрачный материал. То есть, если рисунок требует на каком-то этапе глубоких цветов, желательно создавать подложку, но такая аэрография будет выглядеть приклеенной. Другой момент, который нужно иметь ввиду при покраске стеклянных поверхностей автомобиля – рисунок можно видеть с двух сторон. Аэрография обычно наносится на одну из сторон и это хорошо смотрится при оформлении окон, в интерьерных решениях, но в автомобиле эти плоскости видно с двух сторон, что не всегда смотрится выигрышно.

Обезжиривание обязательно, но допустимо использовать любой понравившийся обезжириватель. Важно сделать это качественно и удалить следы распада жиров. Хорошо для этих целей подходят жидкость для мытья стеклянных деталей и сухие бумажные салфетки.

Все необходимые трафареты вырезаются из бумаги заранее или маркером рисуются с обратной стороны основные линии. Желательно обойтись без подложек и общих фонов, потому что возможность пропускать свет – важнейшая особенность рассматриваемого материала и нужно этим активно пользоваться. Жизнеспособен и вариант матирования поверхности пескоструйным аппаратом или гравировкой – здесь никакой подложки не нужно, но аэрография на стекле после матирования – покраска раз и навсегда, так как полировка после такой обработки дело невероятное.

Для первых этапов аэрографии желательно использовать именно акриловые эмали, создавать лессировку и вообще переливы – витражными красками. По ходу работы желательно постоянно чистить аэрограф силиконовыми растворителями, иначе забиваться будет часто. Витражные краски держатся на поверхности не за счет адгезионных свойств, а за счет тонкой, эластичной пленки, ввиду чего класть их в несколько слоев не рекомендуется. При комнатной температуре такое вещество сохнет очень долго: 1–2 дня нельзя прикасаться, нужно держать подальше от пыли, в течение недели мыть и вообще использовать.

НАВИГАЦИЯ

РЕКЛАМА

Архив новостей

РЕКЛАМА

Календарь

РЕКЛАМА

rss