banner

Системы и элементы карбюратора серии К-151 двигателя УМЗ-421, описание

Опубликовано: 02.09.2018

Карбюраторы системы питания топливом двигателя УМЗ-421 серии К-151 двухкамерные, с падающим потоком. В карбюраторе имеются — полуавтоматическая система пуска и прогрева двигателя, автономная система холостого хода (АСХХ) в первичной камере с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), две главные дозирующие системы — первой и второй камер, переходные системы первичной и вторичной камер, эконостат с выводом во вторичную камеру, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом от валика дроссельной заслонки первичной камеры. 

Системы и элементы карбюратора серии К-151 двигателя УМЗ-421, описание и назначение.

Полуавтоматическая система пуска и прогрева двигателя.

Система пуска и прогрева – полуавтоматического типа, осуществляющая коррекцию состава смеси после пуска двигателя в зависимости от разрежения в задроссельном пространстве и состоит из : пневмокорректора послепускового обеднения смеси, системы рычагов и тяги управления воздушной и дроссельной заслонками, подпружиненной воздушной заслонки.

Автономная система холостого хода (АСХХ) с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ).

АСХХ обеспечивает работу двигателя УМЗ-421 через специальную обводную систему каналов на режимах малых оборотов холостого хода и совместно с главной системой дозирует горючую смесь необходимого состава при малых нагрузках двигателя. Наличие АСХХ на карбюраторах позволяет существенно улучшить качество смесеобразования, которое в свою очередь обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.

Конструктивно система выполнена на основе принципа количественного регулирования смеси постоянного состава. Элементы конструкции системы расположены в корпусе поплавковой камеры — каналы и жиклеры, в корпусе смесительных камер — каналы и диффузор, в съемном блоке — каналы, эмульсионные винты, клапан ЭПХХ, который закреплен на корпусе смесительных камер.

Экономайзер принудительного холостого хода.

ЭПХХ – система отключения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода, исполнительным элементом которой является клапан ЭПХХ. Для управления его работой предусмотрена специальная электрическая система, которая включает в себя пневмоэлектроклапан и электронный блок управления, установленные на автомобиле, а также микpопереключатель смонтированный на карбюраторе.

Главные дозирующие системы карбюратора К-151.

Основной задачей главных дозирующих систем является обеспечение необходимого состава горючей смеси при работе двигателя в режимах средних и больших нагрузок. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из боковых отверстий эмульсионных трубок.

Воздух в эмульсионные трубки поступает через главные воздушные жиклеры. Через распылители малых диффузоров образовавшаяся в эмульсионных колодцах топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора и далее по бензовоздушному тракту во впускную трубу двигателя.

Переходные системы первичной и вторичной камер карбюратора К-151.

При открытии дроссельных заслонок карбюратора до включения главных дозирующих систем топливовоздушная эмульсия поступает :

— в первичную камеру из эмульсионного канала через вертикальную щель находящуюся над дроссельной заслонкой в закрытом положении,

— во вторичную – через переходное отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки в закрытом положении. Топливо поступает из поплавковой камеры через жиклер топливный переходной системы, смешиваясь с воздухом, поступающим из жиклера воздушный переходной системы.

Эконостат с выводом во вторичную камеру.

Эконостат – это пневматическое обогатительное устройство, работающее на режимах больших и полных нагрузок. Расходы топлива через него определяются расходами воздуха через бензовоздушный тракт вторичной камеры. Питание топливом эконостата осуществляется непосредственно из поплавковой камеры через канал, далее оно проходит через топливопроводящий винт имеющий в боковой стенке калиброванное отверстие, и поступает в распылитель, откуда вытекает в бензовоздушный тракт, обогащая горючую смесь.

Диафрагменный ускорительный насос.

Ускорительный насос с механическим приводом от профильного кулачка на на оси дроссельной заслонки первичной камеры с диафрагмой. Его назначение – обогащать горючую смесь при резком открытии дроссельной заслонки, обеспечивая хорошую приемистость автомобиля.

Впускной трубопровод.

Впускная труба расположена с правой стороны двигателя, отлита из алюминиевого сплава АК9ч (АЛ4). Нижняя часть впускной трубы под карбюратором подогревается выпускными газами, что улучшает испарение топлива.

Похожие Статьи :

НАВИГАЦИЯ

РЕКЛАМА

Архив новостей

РЕКЛАМА

Календарь

РЕКЛАМА

rss