banner

Итальянское газобаллонное оборудование Landi Renzo, установка

Опубликовано: 02.09.2018

видео Итальянское газобаллонное оборудование Landi Renzo, установка

Установка ГБО 4 поколения на Toyota Yaris 1.0 (ГБО Landi Renzo). Газ на Тойота Ярис.

Итальянское газобаллонное оборудование Landi Renzo хорошо работает на старых легковых автомобилях с впрысковыми двигателями ранних годов выпуска. 



Итальянское газобаллонное оборудование Landi Renzo для легковых автомобилей, устройство, принцип работы, особенности установки и настройки.

Газ, заправленный в баллон, через выносное заправочное устройство выходит из баллона в жидком состоянии через блок запорно-предохранительной арматуры . По магистральному трубопроводу газ поступает к газовому электромагнитному клапану, который находится в отсеке двигателя. Этот клапан пропускает газ в редуктор-испаритель только при включенном зажигании и только тогда, когда переключатель вида топлива находится в положении «Газ». Клапан снабжен фильтром, очищающим газ от посторонних взвесей и загрязнений.


Mercedes Benz GL550 5.4 л. 388 HP-ГБО Landi Renzo-Установка ГБО 4 поколения ВИПсервисГАЗ Харьков

Далее очищенный сжиженный газ при ступенчатом падении давления и подогрева в редукторе-испарителе переходит в газообразное состояние. Из редуктора паровая фаза газа поступает в газосмесительное устройство (смеситель), расположенное в воздуховоде перед дроссельной заслонкой, где образуется газовоздушная смесь.


Установка ГБО 4 поколения на Hyundai iX35 2.0 ГБО Landi Renzo. Газ на Хюндай

Количество газа, подаваемого в смеситель, изменяется в зависимости от режима работы двигателя с помощью дозатора газа, установленного на выходе редуктора-испарителя. Управляет дозатором электронный блок, получающий информацию о составе отработавших газов и режиме работы двигателя от лямбда-зонда, датчиков положения дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала. На основании этих данных блок управления подает газ строго в количестве, необходимом для поддержания наилучшей динамики автомобиля, минимального расхода топлива и наименьшего выброса вредных веществ с отработавшими газами.

Во время работы двигателя на газе эмулятор отключает форсунки , одновременно генерируя для блока управления двигателем сигнал, имитирующий их работу. Это сделано, для того чтобы блок управления не отключил систему зажигания, ошибочно предположив, что в цепи питания форсунок появилась неисправность.

Электронный блок управления обрабатывает сигналы от лямбда-зонда системы зажигания, датчика положения дроссельной заслонки и хранит в памяти значения напряжения на лямбда-зонде, соответствующие стехиометрическому составу смеси, который должен обеспечиваться при любом режиме работы двигателя. Лямбда-зонд контролирует состав отработавших газов в выпускном трубопроводе и постоянно посылает электронному блоку управления сигнал в виде переменного напряжения.

Схема установки на легковой автомобиль ГБО Landi Renzo.

Блок проверяет правильность состава смеси, сравнивая полученный сигнал со значениями, хранящимися в его памяти. Если есть различие, блок с помощью шагового электродвигателя изменяет проходное сечение в дозаторе газа до тех пор, пока состав смеси не вернется к стехиометрическому значению (l=1).

Дополнительная функция блока управления – эмуляция лямбда-зонда, т. е. имитация в режиме работы на газе нормального сигнала этого датчика, предназначенного для работы на бензине. Блок управления выполняет также функцию диагностики системы и может быть перепрограммирован. Эта операция осуществляется с помощью специального тестера -программатора, поставляемого фирмой Landi Renzo в систему профессионального сервиса.

Кроме того, электронный блок управления обеспечивает пуск двигателя только на бензине, автоматически отключая подачу газа, а также с помощью переключателя позволяет в любой момент перейти на желаемый вид топлива без остановки двигателя. Двухпозиционный переключатель со светодиодной индикацией показывает используемый вид топлива и уровень сжиженного газа в баллоне.

Эмулятор во время работы двигателя на газе перекрывает подачу бензина и имитирует для основного блока управления двигателем работу форсунок. Он подключается к системе специальным кабелем. Модуль эмулятора для каждого автомобиля подбирают в зависимости от установленной на нем системы впрыска.

Газовый электромагнитный клапан, расположенный между баллоном и редуктором-испарителем, это устройство, перекрывающее подачу газа при работе на бензине и при выключении зажигания. Он совмещен с газовым фильтром.

Газосмесители – это устройства, в которых используется эффект трубки Вентури. Они обеспечивают пропорциональное смешивание воздуха с газом на всех режимах работы двигателя. Для каждого конкретного двигателя разработан свой смеситель таким образом, чтобы вместе с редуктором и электронным блоком управления он был оптимален для работы на газе и не оказывал заметного влияния при работе на бензине .

Особенности газобаллонного оборудования OMEGAS от Landi Renzo.

Итальянская фирма Landi Renzo приняла новую стратегическую программу по снижению расхода топлива и выпуску экологически чистых транспортных средств, двигатели которых работают и на бензине, и на газе. В разработанном фирмой новом ГБО OMEGAS, чтобы переключить двигатель с бензинового режима на газовый, пользуются, как обычно, переключателем вида топлива. Газовые форсунки, расположенные над каждым цилиндром, способны реагировать на команды ЭБУ за миллисекунды.

Схема установки на автомобиль ГБО OMEGAS от Landi Renzo.

Газ поступает в редуктор через блок с газовым клапаном (жидкая фаза). На выходе из редуктора испаренный газ под давлением, примерно равным атмосферному, поступает в блок газовых форсунок через фильтр. Все сигналы от датчиков двигателя и бензиновых форсунок попадают на ЭБУ. Отсюда на газовые форсунки подается сигнал – «провести впрыск газа в цилиндры».

В момент, когда должна происходить подача бензина в определенный цилиндр, именно в этот цилиндр подается газ. Следует заметить, что данная система может быть смонтирована только на профессиональной сервисной станции. Так как электронный блок программируется под конкретную марку автомобиля.

По материалам книги «Автомобильные газовые топливные системы».

Владимир Золотницкий.

Похожие Статьи :

НАВИГАЦИЯ

РЕКЛАМА

Архив новостей

РЕКЛАМА

Календарь

РЕКЛАМА

rss