banner

Гаражные подъемники: особенности и классификация, что нужно знать

Опубликовано: 27.08.2018

Сфера современного автосервиса требует применения новейшего и дорогостоящего оборудования, приспособлений и инструментов, и, конечно же, диктует привлечение специалистов высокой квалификации. Чаще всего в сервисных центрах, на СТО применяются подъёмники, необходимые для поднятия автомобилей на нужную высоту, позволяющую проведение осмотра, ремонтных работ. Применение подъёмников в значительной мере облегчает и ускоряет работу специалистов-автомехаников, а также улучшает качество ремонтных работ и обслуживания автомобилей. Они используются для ремонта кузова, ходовой части, КПП, двигателя, системы торможения, при регулировке развала-схождения, для тюнинговых работ, а также для мелкосрочного ремонта. Подъёмные механизмы обеспечивают плавное, надёжное и равномерное поднятие машины, устойчивое её удержание в одном положении, а затем опускание машины.


Calling All Cars: Nine Years a Safecracker / Corpse in the Red Necktie / Baby Dillinger Gang

Классификация электроподъёмников

Одностоечные подъёмники предназначаются для подъёма транспортных средств с наклоном в одну сторону, причём вес автомобиля не должен превышать 2 тонны. Подъём осуществляют за пороги или колёса. С помощью одностоечных подъёмников производится плановое ТО, ремонт, антикоррозийные и шиномонтажные работы, мойку днища машин, замену узлов. Агрегат работает от сети в 220В и 380В.

Двухстоечные автоподъёмники широко распространены благодаря простоте конструкции, состоящей из двух стоек. Каждая стойка оснащена кронштейнами для подъёма. Грузоподъёмность устройства достигает 5,5. тонн, оно может быть оборудовано электромеханическим или гидравлическим приводом. Двухстоечные устройства используют при осмотрах автомобилей, выполнения широкого спектра работ: диагностических, шиномонтажных, слесарных, покрасочных и кузовных, для обслуживания системы торможения, трансмиссии, ходовой части, силового агрегата.

Четырёхстоечные электроподъёмники имеют конструкцию, состоящую из четырёх стоек с платформой или связанных между собой трапов для машин. Автомобиль заезжает по наклонным трапам на платформу, и подъёмник приводится в движение электрогидравлическим или электромеханическим приводом. Такие подъёмники различаются устройством площадки, которая может быть ровной, с фигурными выемками, или иметь ещё и разгрузочную площадку. Применяются эти устройства для самых разных видов ремонтных работ.

Ножничные гидравлические электроподъёмники имеют довольно простые конструкции с платформой, системой рычагов. Установки бывают одноопорные и двухопорные. Одноопорные имеют более компактные размеры. Ножничный механизм устанавливают в центре. Автомобиль подхватывается за силовые точки. Двухопорные установки оснащаются двумя ножничными механизмами. На них устанавливают трапы с колёсными фиксаторами. Такие электроподъёмники могут обслуживать и легковой и грузовой транспорт.

По типу привода

Самыми распространёнными видами современных автоподъёмников по типу привода считаются электромеханические и электрогидравлические. Электрогидравлические автоподъёмники являются более надёжными, имеют значительный эксплуатационный ресурс, отличаются плавным ходом, отсутствием вибраций и низким уровнем шума. Они достаточно просты в монтаже и наладке, не имеют быстроизнашивающихся частей и обеспечивают оптимальную скорость поднятия и опускания автомобилей.

Ножничные подъемники

Простую и надёжную конструкцию имеют ножничные подъёмники. Они популярны ввиду относительно невысокой стоимости. При этом всего одна секция ножничного механизма способна поднимать грузы на высоту до 2 метров. Это достаточно мобильный механизм, он подводится под машину только при необходимости, что упрощает требования к полу и фундаменту автомастерской, исключая установку стационарного оборудования. При подъёме ножничным механизмом кузов автомобиля испытывает равномерную нагрузку. Подъём производится двумя гидроцилиндрами, расположенными на опорах параллельно. Сами гидроцилиндры приводятся в действие электродвигателем, подключенным к электрораспределительной сети. Средняя мощность устанавливаемых электродвигателей достигает до 1,5 кВт. Работает такое оборудование напрямую от электросети.

Ножничное оборудование оснащено двумя отдельными полозьями, а управление подъёмником осуществляется с помощью проводного пульта.

Безопасность ножничных электроподъёмников обеспечивается за счёт датчиков давления в системе гидропривода. При резкой потере давления срабатывают блокирующие клапаны. В верхнем положении подъёмник блокируется специальным рычагом, что позволяет и экономить электроэнергию. Если электричество не поступает, клапаны перекрывают поступление жидкости от цилиндров.

Различают одноопорные и двухопорные подъёмные механизмы. Одноопорные механизмы для подъёма (ОПМ) имеют малые габариты, занимают в боксах мало места, поскольку приспособление имеет всего 1 ножничный механизм, располагающийся посередине платформы. Такие ОПМ не позволяют работать с большим весом и применяются, в основном, для решения вспомогательных задач. Двухопорные подъёмные механизмы (ДПМ) могут справиться с весом до 2,5 тонн и в сложенном положении занимают минимум места.

Поскольку ножничные автоподъёмники могут одновременно поднимать две платформы, их широко применяют для регулирования схода-развала колёс, углов наклона. Автомобиль при этом на платформе стоит всеми четырьмя колёсами, что позволяет производить все виды кузовных работ. Машина при механическом или физическом воздействии не упадёт.

Гаражные ножничные подъёмники удобны для проведения ремонта ходовой и моторной части. Такая конструкция подъёмника обеспечивает доступ к днищу автомобиля. В яме или эстакаде условия более стеснённые.

Электрические подъёмные механизмы устанавливаются в автосалонах и для подъёма машина на верхние этажи. Некоторые из таких подъёмников оборудуются весовыми механизмами, которые в момент подъёма машины показывают её массу. Модели подъёмников с весами используются в сервисных центрах, выдающих государственные лицензии о проведении технического осмотра автомобилей.

НАВИГАЦИЯ

РЕКЛАМА

Архив новостей

РЕКЛАМА

Календарь

РЕКЛАМА

rss