banner

Задний мост мтз 320 замена масла

Опубликовано: 27.08.2018

Задний мост МТЗ-320 Беларус (рис. 14, 15) передает крутящий момент от коробки передач на задние колеса трактора. Состоит из главной передачи, дифференциала с механической блокировкой, конечных передач и тормозов. Главная передача передает крутящий момент от коробки передач к дифференциалу заднего моста с изменением направления под углом 90°. Состоит из втулки 5 (рис. 14), вала 53, муфты 47, зубчатого фланца 44, ведущего вала-шестерни 33, установленного на конических роликовых подшипниках 34 в стакане 38 и ведомой шестерни 36 (рис. 15) закрепленной болтами 34 на корпусе дифференциала. Подшипники вал-шестерни 33 (рис. 14) регулируются с натягом 0, 01-0, 04 мм путем подбора регулировочных прокладок 40, при этом момент проворачивания вал-шестерни должен быть в пределах 1, 0-1, 2 Нм, момент затяжки гайки (120-150) Нм. Подбором регулировочных прокладок 36, 37 вал-шестерня 33 в сборе должна быть установлена так, чтобы размер "Е" составлял 59, 5+0, 19 мм. Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи должен быть в пределах 0, 08-0, 22 мм, прилегание зубьев не менее 50% поверхности с расположением отпечатков в средней части зуба или ближе к вершине конуса. Регулировка зазора производится перенесением части регулировочных прокладок 43, 44 из-под фланца левого корпуса 31 тормоза под фланец правого 49 корпуса тормоза (без изменения общего количества прокладок).

Рис. 20. Задний мост минитрактора МТЗ-320 Беларус

1 - кольцо стопорное; 2 - втулка; 3 - корпус; 4 - вал; 5 - втулка; 6 - штифт; 7 - крышка; 8 - манжета; 9 - штифт; 10-кольцо; 11 -подшипник; 12-вал; 13-корпус; 14-вилка; 15 - блок-шестерня; 16 - штифт; 17 - подшипник; 18 - прокладка; 19 - крышка; 20 - кольцо стопорное; 21 - вал; 22 - кольцо стопорное; 23 - хвостовик; 24 - плита; 25 - манжета; 26 - штифт; 27 - шестерня; 28 - шестерня; 29 - кольцо; 30 - подшипник; 31 - штифт; 32 - заглушка; 33 - вал-шестерня; 34 - подшипник; 35 - кольцо; 36 - прокладка; 37 - прокладка; 38 - стакан; 39 - втулка; 40 - прокладка; 41 - кольцо маслоотгонное; 42 - манжета; 43 - крышка; 44 - фланец; 45 - гайка; 46 - кольцо стопорное; 47 - муфта; 48 - болт; 49 - шайба; 50 - валик; 51 - кольцо; 52 - пластина; 53 - вал 1 - болт; 2 - шайба; 3 - шестерня; 4 - кольцо стопорное; 5 - подшипник; 6 - манжета; 7 - шайба; 8 - фланец: 9 – рым-болт; 10 - гайка крепления диска; 11 - болт колеса; 12-болт; 13-крышка; 14 - прокладка; 15 - подшипник; 16-рукав; 17 - вал-шестерня; 18 - пробка; 19 - болт; 20 - шайба; 21 - кольцо; 22 - втулка; 23 - кольцо стопорное; 24 - пружина; 25 - сапун; 26 - подшипник; 27 - втулка; 28 - кольцо стопорное; 29 - проставка; 30 - прокладка; 31 - корпус тормоза; 32 - муфта включения; 33 - крышка; 34 - болт; 35 - шайба; 36 - шестерня ведомая; 37 - ось; 38 - кольцо стопорное; 39 - сателлит; 40 - шайба опорная; 41 - шестерня полуосевая; 42 - корпус; 43 - прокладка; 44 - прокладка; 45 - диск ведущий; 46 - диск нажимной; 47 - шарик; 48 - диск промежуточный; 49 – корпус тормоза; 50 - шпилька; 51 - гайка; 52 - гайка; 53 - шайба упорная; 54 - подшипник; 55 - пробка Дифференциал заднего моста МТЗ-320.4 Беларус состоит из корпуса 10 (рис. 16), крышки 5, полуосевых шестерен 6, 9 и двух сателлитов 8, установленных в корпусе на оси 7. Дифференциал установлен на конических роликовых подшипниках 1, 12 в корпусах тормозов 3, 11. Подшипники дифференциала 1, 12 регулируются с натягом до получения момента проворачивания дифференциала (без зацепления с ведущей шестерней главной передачи) 3-5 Нм после предварительного проворачивания дифференциала на 4-5 оборотов. 1, 12 – подшипник; 2 – втулка; 3, 11 – корпус тормоза; 4 – муфта; 5 – крышка дифференциала; 6, 9 – полуосевая шестерня; 7 – ось сателлитов; 8 – сателлит; 10 – корпус дифференциала

Для регулировки подшипников:

- установите под фланцем правого тормоза 49 (рис. 15) два набора регулировочных прокладок 43, 44, состоящих из трех прокладок толщиной 0, 5 мм и трех прокладок толщиной 0, 2 мм, после чего подожмите корпус 49 тормоза к корпусу заднего моста двумя болтами; - подбирая наборы регулировочных прокладок под фланец левого корпуса 31 тормоза, добейтесь получения в подшипниках требуемого натяга. В каждом наборе должно быть одинаковое количество прокладок. Причем не менее двух прокладок толщиной 0, 2 мм. Для повышения проходимости минитрактора МТЗ-320 Беларус дифференциал имеет принудительную блокировку, включение которой осуществляется подвижной муфтой 4 (рис. 16) путем соединения левой полуосевой шестерни 6 дифференциала через втулку 2 с крышкой 5 дифференциала. Управление блокировкой дифференциала осуществляется перемещением рукоятки 1 (рис. 17) вверх-вниз, при этом через систему тяг и рычагов перемещается подвижная муфта 4 (рис. 16) включения блокировки. При нижнем положении рукоятки 1 (рис. 17) блокировка дифференциала выключена, при установке ее в верхнее (фиксированное) положение дифференциал заднего моста заблокирован.

Рис. 17. Управление блокировкой дифференциала

1 – рукоятка; 2 – гайка; 3 – тяга; 4 – втулка; 5 – рычаг; 6 – тяга; 7 – шплинт. Включение и выключение блокировки должно производиться при выключенной муфте сцепления и минимальной скорости передвижения трактора. Конечные передачи повышают и передают крутящий момент от дифференциала к задним колесам трактора МТЗ-320.4 Беларус. Состоят из рукавов 13 (рис 18) с крышками 10, ведущих валов шестерен 14, установленных на подшипниках 11, 12 и ведомых шестерен 1, установленных на фланцах 6, к которым крепятся задние колеса минитрактора.

Рис. 18. Конечные передачи

1 - шестерня ведомая; 2 - кольцо; 3 - подшипник; 4 - манжета; 5 - шайба; 6 - фланец; 7 - рым-болт; 8 - гайка; 9 - болт; 10 - крышка; 11, 12- подшипник; 13 - рукав; 14 - вал-шестерня; 15 - гайка; 16 - шайба; 17 - подшипник; 18 - пробка

Проверка уровня масла в корпусе заднего моста

Для проверки уровня масла установите трактор МТЗ-320 Беларус на ровную горизонтальную площадку. - Отверните пробку контрольно-заливного отверстия. - Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия. - Если уровень масла не доходит до контрольно-заливного отверстия, долейте. - Заверните пробку.

Замена масла в корпусе заднего моста

Слив масла из корпуса заднего моста производите сразу после работы трактора, пока масло не остыло. - Установите трактор на ровную горизонтальную площадку, заглушите двигатель, затормозите трактор стояночно-запасным тормозом. - Выверните пробку и слейте масло из корпуса заднего моста, а также слейте масло из корпусов колесных редукторов. - Заверните пробки сливных отверстий и залейте свежее сезонное масло до уровня контрольно-заливного отверстия в заднем мосту.

Полная инструкция по эксплуатации и обслуживанию МТЗ-320

Сервис и регулировки МТЗ-82

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320Эксплуатация и сервис тракторов 

>> Вернуться к содержанию

Задний мост (рис. В20, В21) передает крутящий момент от коробки передач на задние колеса трактора. Состоит из главной передачи, дифференциала с механической блокировкой, конечных передач и тормозов.

1 - кольцо стопорное; 15 - блок - шестерня; 20 - кольцо стопорное; 22 - кольцо стопорное; 41 - кольцо маслоотгонное; 46 - кольцо стопорное; 4 - кольцо стопорное; 10 - гайка крепления диска; 23 - кольцо стопорное; 28 - кольцо стопорное; 31 - корпус тормоза; 32 - муфта включения; 36 - шестерня ведомая; 38 - кольцо стопорное; 40 - шайба опорная; 41 - шестерня полуосевая; 45 - диск ведущий; 46 - диск нажимной; 48 - диск промежуточный; 49 - корпус тормоза; 53 - шайба упорная;

>> Вернуться к содержанию

1, 12-подшипник;7-втулка; 3, 11 - корпус тормоза; 4-муфта; 5-крышка, 6, 9- полуосевая шестерня; 7 - ось сателлитов; 8 - сателлит; 10 - корпус дифференциала. Дифференциал заднего моста МТЗ-320 установлен на конических роликовых подшипниках 1, 12 в корпусах тормозов 3, 11. Подшипники дифференциала 1, 12 регулируются с натягом до получения момента проворачивания дифференциала (без зацепления с ведущей шестерней главной передачи) 3...5 Нм после предварительного проворачивания дифференциала на 4-5 оборотов.

Для регулировки подшипников дифференциала заднего моста МТЗ-320 - установите под фланцем правого тормоза 49 (рис. 9) два набора регулировочных прокладок 43, 44, состоящих из трех прокладок толщиной 0, 5 мм и трех прокладок толщиной 0, 2 мм, после чего подожмите корпус 49 тормоза к корпусу заднего моста двумя болтами; - подбирая наборы регулировочных прокладок под фланец левого корпуса 31 тормоза, добейтесь получения в подшипниках требуемого натяга. В каждом наборе должно быть одинаковое количество прокладок. Причем не менее двух прокладок толщиной 0, 2 мм. Для повышения проходимости трактора МТЗ-320 дифференциал имеет принудительную блокировку, включение которой осуществляется подвижной муфтой 4 (рис. 10) путем соединения левой полуосевой шестерни 6 дифференциала через втулку 2 с крышкой 5 дифференциала.

Управление блокировкой дифференциала заднего моста МТЗ-320 Осуществляется перемещением рукоятки 1 (рис. 11) вверх-вниз, при этом через систему тяг и рычагов перемещается подвижная муфта 4 (рис. 10) включения блокировки.

Рис. 11. Управление блокировкой дифференциала заднего моста МТЗ-320 1 - рукоятка; 2 - гайка; 3 - тяга; 4 - втулка; 5 - рычаг; 6 - тяга; 7 - шплинт. При нижнем положении рукоятки 1 (рис. 11) блокировка дифференциала заднего моста МТЗ-320 выключена, при установке ее в верхнее (фиксированное) положение дифференциал заднего моста заблокирован. Включение и выключение блокировки должно производится при выключенной муфте сцепления и минимальной скорости передвижения трактора. Конечные передачи заднего моста МТЗ-320 повышают и передают крутящий момент от дифференциала к задним колесам трактора. Состоят из рукавов с крышками, ведущих валов шестерен, установленных на подшипниках и ведомых шестерен, установленных на фланцах, к которым крепятся задние колеса трактора.

Передний ведущий мост МТЗ-320 Передний ведущий мост МТЗ-320 портального типа с приводом от вторичного вала коробки передач, состоит из главной передачи, дифференциала, карданных шарниров, колесных редукторов и привода.

Рис. 12. Передний ведущий мост МТЗ-320 1 - редуктор левый; 2 - крышка; 3 - рычаг поворотный; 4 - прокладка регулировочная; 5 - обойма; 6 - пробка; 7 - прокладки регулировочные; 8 - штифт; 9 -дифференциал; 10 - шестерня ведомая; 11 - кольцо; 12 - корпус; 13 - сапун; 14 - рукав; 15 - палец подвески; 16 - масленка; 17 - подшипник; 18 - шарнир карданный; 19 - редуктор правый; 20 - кольцо; 21 - подшипник; 22 - рычаг; 23 - фланец; 24 - прокладка; 25 - шестерня ведущая; 26, 28 - прокладка регулировочная; 27 - кронштейн; 29 - кольцо маслоотгонное; 30 - манжета; 31 -гайка; 32 - фланец; 33, 35 - подшипник; 34 - втулка; 36 - манжета; 37 - рукав; 38 - рычаг; 39 - заглушка. Через кронштейны 27 (рис.12) передний ведущий мост МТЗ-320 соединен с полурамой трактора, что дает возможность мосту качаться вместе с колесами в поперечной плоскости на угол, ограничивающийся упором на рукаве.

Главная передача редуктора переднего ведущего моста МТЗ-320 Главная передача редуктора переднего ведущего моста МТЗ-320 представляет собой пару конических шестерен 10 и 25 (рис. 12) со спиральными зубьями. Ведущая шестерня установлена в корпусе 12 на двух конических роликовых подшипниках 33 и 35, ведомая шестерня 10 закреплена болтами к фланцу дифференциала. Подшипники ведущей шестерни 25 регулируются с натягом 0, 01...0, 04 мм путем подбора регулировочных прокладок 28, при этом момент проворачивания ведущей шестерни (без зацепления с ведомой шестерней) после затяжки гайки 31 моментом 120...150 Нм (12...15 кгс/м) должен быть в пределах 0, 2...0, 4 Нм (0, 02...0, 04 кгс/м). Путем перестановки одинакового количества прокладок 26 и 28 ведущая шестерня 25 должна быть установлена так, чтобы размер "В" (расстояние от торца шестерни до центра отверстий под установку рукавов 14, 37) составляет 59, 5 мм. Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи редуктора переднего ведущего моста МТЗ-320 должен быть в пределах 0, 08...0, 3 мм, прилегание зубьев не менее 50% поверхности с расположением отпечатков в средней части зуба или ближе к вершине конуса. Регулировка зазора производится переносом части прокладок из-под фланца правого рукава 14 под фланец левого рукава 37 без изменения общего количества прокладок. Предварительно должен быть отрегулирован натяг в подшипниках дифференциала.

Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-320 Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-320 (рис.13) обеспечивает вращение передних ведущих колес трактора с различными угловыми скоростями при поворотах, а также передает крутящий момент от коробки передач к передним колесам при пробуксовке задних ведущих колес более 4%.

Рис. 13. Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-320 1 - фланец; 2 - шестерня ведомая; 3 - шарик; 4 - пружина; 5 - ось; 6 - диск; 7 - фланец; 8 - муфта дифференциала; 9 - подшипник; 10 - шайба; 11 - болт; 12 - собачка; 13 - болт; 14 - шайба; 15 - заглушка Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-320 представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа. Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-320 установлен на двух конических роликовых подшипниках 9 (рис. 13) в рукавах переднего ведущего моста, состоит из соединенных между собой четырьмя болтами фланцев 1 и 7, муфт 8, подпружиненных осей 5 с неподвижно установленными на них собачках 12, а также диска 6. При вращении ведомой шестерни 2 собачки 12 через упоры вводятся в зацепление с муфтами 8 силой трения, возникающей между поверхностью диска 6 и выступами осей 5. Для создания силы трения оси 5 постоянно поджимаются к диску 6 пружинами 4. В зависимости от направления вращения ведомой шестерни 2 собачка 12 входит в зацепление с муфтой 8 одним из упоров (А или В). Если задние колеса трактора МТЗ-320 вращаются с буксованием менее 4%, то муфты 8 обгоняют ведомую шестерню 2, а собачки 12 вынуждены "прощелкивать" по четырем выступам муфт 8. При достижении буксования задних колес более 4%, поступательное движение трактора замедляется, угловые скорости муфт 8 и ведомой шестерни 2 выравниваются. При дальнейшем увеличении буксования задних колес крутящий момент начнет передаваться от ведомой шестерни 2 через собачки 12 на муфты 8 и через сдвоенные карданные шарниры 18 (рис. 12) к редукторам передних колес. Подшипники дифференциала переднего ведущего моста минитрактора МТЗ-320 регулируются с натягом так, чтобы усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни 10 (рис. 12) для проворачивания дифференциала (без зацепления с ведущей шестерней главной передачи) в подшипниках было в пределах 55...75 Н (5, 5...7, 5 кг/с) после предварительного проворачивания дифференциала на 4-5 оборотов.

Регулировка подшипников дифференциала переднего ведущего моста МТЗ-320 производится в следующем порядке: - установите под фланец правого рукава 14 два набора регулировочных прокладок 7, после чего затяните рукав тремя болтами; - подбирая набор регулировочных прокладок под фланец левого рукава 37, добейтесь получения требуемого натяга. В каждом наборе должно быть не менее двух прокладок толщиной 0, 2 мм.

Колесные редукторы МТЗ-320 Колесные редукторы МТЗ-320 установлены на рукавах переднего ведущего моста через пару конических подшипников 17, 21.

1 - крышка; 2 - прокладка; 3 - шестерня; 4 - подшипник; 5 - манжета; 6 - кольцо; 7 - корпус; 8 - винт; 9 - шайба; 10 - грязевик; 11 - шарнир; 12 - сапун; 13 -гайка; 14, 15 - пробка; 16 - болт; 17 - шестерня; 18 - фланец; 19 - шайба; 20 - болт; 21 - пластина фиксирующая Каждый из редукторов МТЗ-320 состоит из корпуса 7 (рис. 19), крышки 1, пары цилиндрических шестерен 3, 17, фланца 18, сдвоенного карданного шарнира 11. Правый и левый редукторы посредством рычагов и, а также рулевой тяги связаны между собой. Поворотный рычаг 3 правого редуктора МТЗ-320 соединен со штоком гидроцилиндра рулевого управления.

Конические подшипники 17, 21 с помощью прокладок 4 регулируются с натягом таким образом, чтобы усилие, приложенное к фланцу крепления колес для поворота редуктора поддомкраченного переднего ведущего моста МТЗ-320, было в пределах 30...50 Н (3...5 кгс).

Привод переднего ведущего моста МТЗ-320 Привод переднего ведущего моста МТЗ-320 постоянного включения, передает крутящий момент от выходного вала коробки передач к ПВМ.

Рис.14. Привод переднего ведущего моста МТЗ-320

1 – фланец; 2 – шарнир карданный; 3 – вилка; 4 – труба; 5 – заглушка; 6 – вилка; 7 – обойма; 8 – крестовина; 9 – кольцо; 10 – подшипник Привод переднего ведущего моста МТЗ-320 состоит из фланца 1 (рис. 14), двух карданных шарниров 2, трубы 4, задней вилки 6.

Фланец 1 болтами соединяется с фланцем ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста МТЗ-320, а вилка 6 - шлицами соединена с выходным валом коробки передач, имея при этом осевое перемещение по шлицам вала КПП. Для предохранения привода переднего ведущего моста МТЗ-320 предусмотрено его ограждение.

Каталог запчастей МТЗ-80/82 Каталог запчастей МТЗ-1221 Сельскохозяйственная техника Мотоблоки и культиваторы

НАВИГАЦИЯ

РЕКЛАМА

Архив новостей

РЕКЛАМА

Календарь

РЕКЛАМА

rss