banner

Главная Новости

Основные советы по выбору экономичного внедорожника

Опубликовано: 27.08.2018

видео Основные советы по выбору экономичного внедорожника

10 Лучших мотоциклов для новичка - В шлеме

На наших дорогах становится все больше больших и брутальных автомобилей, по привычке называемых нами внедорожниками. Но самое интересное, что автомобилей с реальной высокой проходимостью становится все меньше.



Все чаще приходится сталкиваться с термином «паркетный внедорожник», что на взгляд многих автолюбителей сравнимо со словосочетанием «жареный лед».

Практически каждый год автомобилисты наблюдают, как классические внедорожники той или иной марки переходят в категорию «недоприводов».


ТОР 5 самых надежных кроссоверов от 300 до 500 т.р!

Самое интересное, что автомобили в классическом внедорожном исполнении выпускаются автомобильными концернами уже на протяжении более сорока лет в практически неизменном (хотя бы внешне) виде.

Это такие автомобили-легенды как «Land Rover Defender», «УАЗ», «Ford Ranger», «Suzuki Jimny». Так что тех, кто сохранил все признаки породы «проходимцев» можно смело называть автомобильными динозаврами.


ТОП 7 внедорожников для Российских дорог

Тем более что все автомобили, предназначенные для жизни лишь на автомагистралях, которые начали выпускаться примерно в одно с ними время, изменились так, что «родовые черты» почти не просматриваются.

Как отличить настоящего динозавра от мимикриющего эстета?

Для того чтобы отличить настоящий внедорожник от красавца, для которого и была придумана поговорка «чем круче джип, тем дальше бежать за трактором», сначала надо определить, что должен уметь настоящий внедорожник.

Внедорожник необязательно должен много стоить. На современном конкурентном авторынке можно купить хороший недорогой внедорожник, правда от не самого известного производителя.

Внедорожник должен уметь передвигаться по грунту с низкой несущей способностью, попросту говоря грязи и частично болоту, должен уметь преодолевать крутые склоны, как подъем, так и спуск, стойко переносить удары, тряску и движение в неудобном положении, а возможно и режиме скручивания кузова, весьма нередком случае при движении по пересеченной местности.

Главным конструктивным элементом внедорожника, позволяющем ему сохранять свои геометрические пропорции и попросту не развалиться на части при ударах или вытаскивании из грязи (самостоятельно или на буксире) является жесткая рама.

По идее внедорожник должен не потерять способность к передвижению даже при утере «жилой капсулы». Рама – основной внешний признак настоящего «проходимца». Остальные элементы не так наглядны, но они тоже важны.

Вторым по важности свойств, которые определяют внедорожные качества автомобиля это конструктивное исполнение двигателя и трансмиссии.

Toyota Urban Cruiser — самый экономичный внедорожник 2013 года.

Мощность двигателя, как самый явный параметр в этом выборе, не играет, как ни странно, главной роли

Главное в этом – крутящий момент, который он развивает. По законам физики, чем выше обороты, тем ниже крутящий момент.

Поэтому для внедорожника необходим двигатель, который выдает 75 процентов паспортной мощности уже на первой трети возможных для него числе оборотов.

В идеале таким двигателем является дизель, ведь именно дизельные внедорожники наиболее экономичные, по сравнению с внедорожниками с бензиновым двигателем. Однако этот вид мотора внутреннего сгорания до сих пор не слишком распространен среди сердец легковых автомашин.

Для того чтобы бензиновый мотор мог похвастаться такими характеристиками он должен иметь больший относительный объем цилиндров. Однако это приводит к тому, что увеличиваются габариты двигателя и его «прожорливость».

Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам существует два типа трансмиссии – автоматическая и механическая КПП.

Для внедорожника коробка автомат практически неприемлема, поскольку для успешного передвижения по бездорожью необходимо равномерное передвижение на малых оборотах двигателя с неизменной скоростью.

Если на ней нет функции фиксации на одной из скоростей, то глупый автомат переключится в самый неподходящий момент и движения, как говорится «внатяг» не получится.

Кроме того коробка передач внедорожника должна иметь несколько пониженных передач, включение которых приближает число оборотов карданного вала трансмиссии к числу оборотов коленчатого вала двигателя. Применяются они в случаях самого тяжелого бездорожья.

Трансмиссия настоящего внедорожника отличается от «недопривода» еще двумя техническими особенностями. Это способ подключения второго моста к КПП и возможность блокировки пары колес одного моста.

Настоящий внедорожник отличается от кроссовера тем, что второй мост (передний или задний) подключаются жестко и однозначно

Во многих кроссоверах выбор типа движения отдается на откуп бортовому компьютеру, который сам решает, ехать ли машине на одном или двух мостах.

Причем он может волюнтаристски решать какой мост сейчас важнее – передний или задний, от чего даже сам водитель не знает точно на каком приводе (переднем или заднем) он сейчас едет.

Блокировка колесной пары моста позволяет увеличить крутящий момент на колесах, исключая пробуксовывание одного из них. И опять же, в настоящих внедорожниках эта функция выполняется водителем, а не компьютером или другим хитроумным механизмом.

На внедорожные качества автомобиля влияет и тип подвески автомобиля. В первую очередь она должна быть длинноходовой, то есть при прохождении «неровностей» ее конструкция должна позволять колесу беспрепятственно подниматься или опускаться и при этом у него должен остаться запас.

Особенно это важно при подъеме колеса, иначе достигнув максимума хода можно получить серьезный удар в кузов, от чего он или сама подвеска разрушится.

Собственно по типу подвеска различается на зависимую и независимую. При зависимой подвеске мост автомобиля представляет собой единую балку, внутри которой находятся полуоси и редуктор.

При такой подвеске каждое опускание или подъем колеса влияет на соседнее. При независимой подвеске каждая полуось имеет собственный привод и каждое колесом может работать независимо от других.

Окончательно решить, что лучше не удалось до сих пор. Однако независимая подвеска для внедорожника это дополнительные устройства и механизмы под днищем, поэтому вероятность того, что они зацепятся за неровности рельефа всегда выше.

По крайней мере, автомобили УАЗ с неразрезными, «зависимыми» мостами, признаются более проходимыми, чем их сородичи с независимой передней подвеской.

Кроме наличия рамы настоящий внедорожник имеет и другие внешние отличия. В первую очередь это высокий дорожный просвет.

Дальше по степени важности идет расстояние между осями (колесная база), чем она короче, тем выше проходимость машины.

Третьим геометрическим параметром внедорожника являются размеры свесов. Это расстояние от центра оси до передней или задней оконечности машины. Чем они меньше, тем меньше вероятность зацепиться бампером при прохождении ям или бугров.

В последнее время особой популярностью пользуются дешевые и экономичные китайские автомобили-внедорожники .

Все ли внедорожники одинаково огромны и прожорливы?

Конечно, для обеспечения внедорожных качеств машине надо быть большой, а наличие двигателя с большим объемом цилиндров и немалой мощностью делают внедорожники не самым экономичным видом транспорта, как по затратам на топливо, так и по величине дорожного налога.

Однако, как и в случае с динозаврами, утверждение, что все они одинаково огромны и прожорливы неверно.

Среди них есть и весьма маленькие внедорожники, имеющие все опции и возможности настоящего представителя данного класса.

К таким малышам к мужским характером в полной мере относится внедорожник «Suzuki Jimny». Автомобильная компания «Suzuki motors» начала его производство в 1970 году, однако до этого она приобрела лицензию на машину компании «Hope Star» ОН 360, образца 1967 года. Итого на сегодняшний день этой марке 46 лет.

Однако в облике первых и последних моделей столько общего, что перепутать их невозможно. На первых порах машины были с открытым кузовом и имели абсолютно смешной мотор – двухтактный, мощностью 26 лошадиных сил.

Однако все внедорожные опции эта машина имела – рамную конструкцию, жестко подключаемый мост, пониженную передачу и блокировку дифференциала.

На настоящее время это очень компактная машина на жесткой раме лестничной конструкции, размером меньше нашей «Нивы».

Ее длина 3 метра 70 сантиметров. Дорожный просвет, от земли до самой нижней точки подвески, за которую можно теоретически зацепиться, 19 сантиметров. Колесная база – 2 метра 25 сантиметров.

Кузов остался трехдверным, но приобрел полноценную крышу, так что абсолютно спартанским салон этого маленького самурая назвать нельзя. Машина имеет два неразрезных моста, из которых задний – жестко подключаемый.

Двигатель машины – главное, что в ней эволюционировало за эти годы. Сейчас это четырехцилиндровый двигатель мощностью 89 лошадиных сил, объемом 1.4 литра, хотя для удовлетворения европейского спроса выпускались машины с дизельными двигателями.

Весь блок цилиндров выполнен из алюминия, никаких чугунных гильз в нем нет, поэтому он очень легкий.

Конструкция двигателя с двумя распределительными валами позволяет машине мгновенно реагировать на педаль газа и при этом она делает мотор очень экономичным.

На трассе Jimny потребляет 8.5 литра на сто километров, хотя на бездорожье он достаточно прожорлив. По оценкам некоторых владельцев в режиме полного привода на пониженной передаче эта цифра увеличивается до 15 литров.

Это весьма реальная цифра, поскольку мотору приходится вращать уже не один, а два моста. Хотя, конечно, в полноприводном режиме никто более 10-15 километров не ездит.

Машина до сих пор выпускается с механической пятиступенчатой трансмиссией, имеющей ряд пониженных передач. Однако для тех, кто предпочитает использовать ее в городе доступен вариант и с автоматической КПП.

Для более успешного преодоления бездорожья автоматическая трансмиссия снабжена функцией принудительной блокировки на одной из передач. Для подключения полного привода нет необходимости останавливаться.

До достижения скорости 90 километров в час это делается нажатием кнопки в салоне. Полный привод подключает пневматическая муфта, поэтому ее включение практически незаметно.

Машина легко проходит дополнительную внедорожную подготовку. Наиболее простой и распространенной операцией, которую позволяют себе владельцы – лифтование, оно позволяет увеличить дорожный просвет до 30 сантиметров.

Однако машина довольно узкая, всего 1 метр 60 сантиметров, поэтому при движении по трассе она становится неустойчивой, так что лучше не переборщить с увеличением дорожного просвета.

Машина просто «заточена» для передвижения по бездорожью, но у нее находится немало поклонников и среди горожан, поскольку малые размеры и высокая проходимость позволяют парковать ее где угодно, а радиус разворота 4.9 метров делает ее очень маневренной, способной пролезть в любую щель.

НАВИГАЦИЯ

РЕКЛАМА

Архив новостей

РЕКЛАМА

Календарь

РЕКЛАМА

rss