banner

K-POWER | Chery Amulet - ремонт ГБЦ после обрыва ремня ГРМ

Опубликовано: 27.08.2018

видео K-POWER | Chery Amulet - ремонт ГБЦ после обрыва ремня ГРМ

"ГТ" Черри Элара(Фора)"Acteco-2.0" Ремонт после перескока ГРМ. Часть2.

Наплыв китайцев - по другому и не скажешь. Не успели отдать Хайму 3 , как на очереди замаячил еще один продукт китайского автопрома - Чери Амулет. Эта машина в своё время была пробным камнем китайской экспансии на автомобильный рынок России. Тем более было интересно покопаться в её кишочках.



Машинка 2006 года, пробег всего 80 тыс.км, на 60 тысячах хозяин поменял ремень ГРМ (поставил бошевский) и тот порвался буквально через 20 тыс.км. Терпеливо выждав около трёх недель очередь, хозяин притащил машину на ремонт.

После Хаймы с очень неудобным в обслуге мотором, моторчик Амулета показался райским отдохновением для рук. Простенький 8-ми клапанник, с удобным доступом и большим подкапотным пространством - работать было легко и удобно. На ремне ГРМ буквально оторвало зубчики. У нас в городе нашёлся магазин по запчастям к китайским автомобилям, в котором было буквально всё на Чери Амулет в наличии ! Автор будто в сказку попал - после стандартного 3-5 дневного ожидания запчастей на иномарку, на китайчонка всё можно было купить сразу! Немедля был куплен ремень ГРМ (Дайко), и установлен. На шкивах есть метки, монтаж несложный. Неужели мотор невтыковый и машина заведется? Счастья не случилось - мотор кое-как завёлся, но трясся в конвульсиях и отчаяно троил. Замер компрессии подтвердил диагноз - клапана гнутые. Нужно снимать и разбирать голову.


Обрыв ремня ГРМ

Демонтаж головки был несложным, разве что впускной коллектор традиционно неудобен, но по сравнению с Хаймой - всё намного проще и легче.

Головочные болты открутились с трудом, вначале показалось даже, что пара болтов сломается. На фото ниже видно почему - тосол попадал в гнёзда болтов и пара болтов просто сгнила! Видно, что металл низкого качества, болты вытянуты и имеют утоньшения. Ставить их нельзя, нужны новые болты.


Замена клапанов Chery Tiggo 2.0 / обрыв ремня ГРМ

На поршнях видны следы ударов клапанов, но в блок лезть смысла пока нет, пробег небольшой и капиталить его рано.

Из 8-ми клапанов загнуто 5 шт - все 4 шт выпускные, плюс 1 впускной клапан. В живых остались лишь 3 впускных клапана. Рассухариваем головку. По конструкции она похожа на УЗАМ и старые моторы BMW - распредвал работает в постели, привод клапанов через рокера с гидроопорами. На сухарях заметна выработка.

Извлеченный распредвал похож на валы от классики. Но вот на кулачках износ чрезмерно велик - вершинки буквально слизаны. На гидротолкателях так же нет живого места. Качество китайского металла здесь совсем плохонькое. На 80-ти тысячах пробега распредвал имеет состояние утиля.

А вот и причина обрыва ремня ГРМ и износа сухарей, распредвала, толкателей - чудовищно жёсткая пружина клапана. Она здесь одна, но какой толщины и жёсткости! На втором фото слева направо - пружина ВАЗ классика наружная, тюнинговая пружина, и пружина Амулета. Богатырь, да и только. Неудивительно, что ремень ГРМ не рассчитан продавливать такие мощные пружины и не выдержал. Да и опыт применения тюнинговых усиленных пружин на ВАЗах показывает - они удел спорта.

Ничего в конструктиве этого мотора мы изменить не можем, лишь посоветуем хозяину авто проверять ремень ГРМ каждые 10-15 тыс.км, благо для этого несложно снять крышку кожуха ремня.

Китайский магазин, визитку которого автор заблаговременно взял при покупке ремня ГРМ, удивил до глубины души - по телефону ответили, что в наличии есть ВСЁ - и клапана и распредвал и прокладки, и даже маслосъемные колпачки с болтами. Незамедлительно едем и всё покупаем. Цены - очень демократичные. Лишь новые гидрики предоставил хозяин автомобиля, он держал их в запасе. Направляющие втулки оказались совсем не изношены - люфт клапанов минимален.

Процедура ремонта и сборки не была долгой, к вечеру второго дня китайчонок уже работал!

Ремонт данного автомобиля был выполнен всего за 2 дня, благодаря наличию запчастей в местном магазине, специализирующемся на китайцах. Хозяинам Амулетов хотелось бы посоветовать почаще проверять состояние ремня ГРМ и при малейщих признаках его усталости (трещины, отслоения зубцов) - менять! Так же, в случае если машина плохо тянет или троит - проверить состояние кулачков распредвала. Если какой-либо кулачок износится в кругляк, то цилиндр работать перестанет.

Статья написана: 14 июня 2014 г.

Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар

Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

НАВИГАЦИЯ

РЕКЛАМА

Архив новостей

РЕКЛАМА

Календарь

РЕКЛАМА

rss