banner

Ремонт будильников

Опубликовано: 27.08.2018

видео Ремонт будильников

Ремонт Китайского кварцевого механизма настенных часов.
17 марта 2008 г.

Автор: Г. Солнцев

Разборка будильника

Процесс разборки будильника немного отличается от разборки наручных часов, поэтому он рассматривается отдельно. Детали устройства механического будильника — на рис. 1.



Рис. 1. Кинематическая схема будильника :

1 — узел баланса; 8 — пружина запора сигнала;
2 — вилка анкерная; 9 — скоба с валом и молоточком;
3 — колесо анкерное с трибом; 10 — колесо храповое сигнальное с трибом;
4 — колесо секундное с трибом; 11 — барабан сигнала с валом и пружиной;
5 — колесо сигнальное; 12 — колесо центральное с трибом;
б — колесо часовое; 13 — колесо промежуточное с трибом
7 — барабан хода с валом и пружиной;  

 Движение передается от барабана (7) на центральный триб с центральным колесом (12). С центрального колеса вращение передается на триб промежуточного колеса (13), затем — на секундное колесо (4) и на анкерное колесо (3). Анкерное колесо через анкерную вилку (2) передает импульс движения на балансовый регулятор.


Ремонт наручных часов своими руками

Механизм сигнала работает следующим образом: движение передается от барабана (11) на триб сигнального колеса (10). Колесо приводит в движение спусковую скобу с валом и молоточком (9). Вся эта система представляет собой спусковой регулятор.

Сигнал действует через специальную пружину (8), которая давит на часовое колесо (6), прижимая его к сигнальному колесу (5). Когда выступ на часовом колесе совпадает с выступом на втулке часового колеса, механизм сигнала приходит в движение.


ремонт пружины в будильнике "Ракета"

При разборке будильника в первую очередь надо отвернуть и снять заводные ключи хода и сигнала, затем снять кнопки перевода стрелок. Отвернуть три винта крепления крышки корпуса, снять их. Вынуть кнопку запора сигнала, после чего отвернуть втулку, в которой она находилась, и снять втулку с корпуса. Вынуть механизм из корпуса. Снять минутную и часовую стрелки. Положить механизм циферблатной стороной вниз. Отвернуть три винта крепления подциферблатника и снять его вместе с сигнальным колесом и сигнальной стрелкой. Перевернуть механизм циферблатной стороной вверх для того, чтобы разобрать механизм перевода стрелок.

Основные неисправности механизма будильников и методы их устранения

Неисправность Метод устранения
Минутная стрелка соскочила с вала центрального колеса Замените ее
Заводной ключ касается окружающих деталей Замените его
Стрелки трутся о циферблат Установите их так, чтобы они были параллельны друг другу.
Заводная пружина не держится в заведенном состоянии Надо до упора завернуть винт пружины собачки или заменить пружину, если она сломана.
Будильник вообще не заводится Надо проверить следующие детали: вал барабана, на котором может быть сорвана резьба; заводное колесо, на валу которого также может быть сорвана резьба. Испорченные детали надо заменить.
Будильник спешит Причиной может быть слишком сильная пружина хода. В таком случае во время хода часов слышится характерный пристук. Пружину надо заменить.
За каждый час будильник спешит на несколько минут Значит, спираль баланса захлестнулась за близлежащие детали (в этом случае ее надо осторожно снять и установить на место) или же сама спираль слиплась из-за попадания смазки (промойте спираль).
Будильник отстает Надо проверить пружину хода. Она может быть смята, растянута из-за долгого использования (в этом случае—замените) или просто плохо смазана. Если с пружиной все в порядке, надо проверить баланс. Его спираль может быть неправильно установлена, в механизм могла попасть пыль и загрязнить баланс, наконец, может отсутствовать смазка (или наоборот — смазки слишком много и она загустела).
Будильник останавливается через некоторое время после завода Прежде всего следует проверить, не попала ли в колесную систему пыль или грязь; затем осмотреть винты, так как они могут отворачиваться или ломаться. Далее — проверить, нормально ли сидят колеса системы на своей оси и не покрыты ли они коррозией (если коррозия сильная, колеса необходимо заменить). Другие причины: износ зубьев анкерного колеса, которое в таком случае придется заменить; нарушение зацепления в колесной системе; сломанные или погнутые зубья барабана (тогда придется менять не только барабан, но и заводную пружину); сломанная пружина хода.
Пружина хода заводится до бесконечности Причиной может быть либо поломка пружины, которую следует заменить, либо то, что пружина отцепилась от крючка вала барабана. В этом случае надо закрепить внутренний виток пружины.
Пружина сигнала не держится в заведенном состоянии Следует проверить собачку сигнала; ее пружина может быть сломана или у нее откручен винт
Пружина сигнала заводится до бесконечности Причины те же, что и при бесконечном заводе пружины хода.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont  © 2008

НАВИГАЦИЯ

РЕКЛАМА

Архив новостей

РЕКЛАМА

Календарь

РЕКЛАМА

rss