banner

Главная Новости

Коробка передач Калина

Опубликовано: 24.08.2018

видео Коробка передач Калина

Хадо в КПП Калины - реальный эксперимент с подшипником первичного вала

Обслуживание коробки ваз 1118, 1117, 1119. Устройство сцепления, привода колес. Дифференциала лада калина. Руководство по обслуживанию и эксплуатации Лада Калина, с инжекторными двигателями 1.4 и 1.6. Автовладелец с легкостью сможет провести диагностику и ремонт агрегата автомобиля Lada Kalina своими силами в гаражной мастерской, найти неисправность в электрооборудовании, рулевом управлении, тормозной системе, двигателе и кпп. Советы по уходу можно также найти в наших разделах. Все руководства Лада Калина разбиты на тематические разделы.



Коробка передач 1 — задняя крышка картера коробки передач 2 — ведущая шестерня V передачи 3 — шариковый подшипник первичного вала 4 — ведущая шестерня IV передачи 5 — первичный вал б — ведущая шестерня Ш передачи 7 — картер коробки передач 8 — ведущая шестерня II передачи 9 — шестерня заднего хода 10 — промежуточная шестерня заднего хода 11 — ведущая шестерня ! передачи 12 — роликовый подшипник первичного вала 13 — сальник первичного вала 14 — сапун 15 — подшипник выключения сцепления 16 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления 17 — ведущая шестерня главной передачи 18 — роликовый подшипник вторичного вала 19 — маслосборник 20 — ось сателлитов 21 — задающее кольцо датчика скорости 22 — шестерня привода 23 — коробка дифференциала 24 — сателлит 25 — картер сцепления 26 — пробка сливного отверстия 27 — ведомая шестерня главной передачи 28 — регулировочное кольцо 29 — роликовый конический подшипник дифференциала 30 — сальник привода 31 — ведомая шестерня I передачи 32 — синхронизатор I и II передач 33 — ведомая шестерня II передачи 34 — ведомая шестерня III передачи 35 — синхронизатор 111 и IV передач 36 — ведомая шестерня IV передачи 37 — шариковый подшипник вторичного вала 38 — ведомая шестерня V передачи 39 — синхронизатор V передачи 40 — вторичный вал

Коробка передач калина — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1 (см. рис.). При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку {например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа.


ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал лада калина (40)— полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 — роликовые, задние 3 и 37 — шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых — 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал лада калина — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач лада калина под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач лада калина сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части. Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении лада калина, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

Внешний вид коробки передач 1 — задняя крышка картера коробки передач 2 — кронштейн троса привода выключения сцепления 3 — картер коробки передач 4 — рычаг вилки выключения сцепления 5 — сапун б — картер сцепления 7 — указатель уровня масла (щуп) 8 — рым 9 —датчик скорости 10 — хвостовик шарнира штока переключателя передач 12 — пробка сливного отверстия 13 — выключатель света заднего хода 14 — соленоид блокировки включения передачи заднего хода 15 — пробка фиксатора вилки включения передачи заднего хода

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач лада калина. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач лада калина, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода лада калина в коробке передач лада калина установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода. Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида. При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются и на соленоид подается напряжение. Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода. В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно. Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач лада калина и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой. После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло лада калина, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

НАВИГАЦИЯ

РЕКЛАМА

Архив новостей

РЕКЛАМА

Календарь

РЕКЛАМА

rss